Д. готовил себя к карьере инженера, но увлечение театром оказалось сильнее, и он начал изучать ремесло театрального режиссера. Но в середине курса Д. понимает, что истинное его призвание кино и поступает в Экспериментальный киноцентр в Риме на режиссерский факультет. Однако его кинематографическая карьера начинается со сценариев к фильмам: "Дора Нельсон", "Тысяча лир в месяц", "Все для женщины", "Перипетии любви" и др. Дебютировав в режиссуре фильмом "Фра Диаволо (по опере Д.Ф.Э. Обера), Д. в течение всей второй мировой войны снимает конформистское кино — веселые комедии, далекие от конкретной реальности и человеческих проблем. Но как только война заканчивается, комедии Д. приобретают сатирические тона и социальную направленность. Д. становится одним из создателей неореалистической комедии. В его послевоенной фильмографии особое место занимают фильмы "Жить в мире" о том, что рядовой итальянец, вопреки заверениям фашистских идеологов, не хотел войны; "Депутатка Анджелина" с великой Анной Маньяни, рассказывающая о судьбе женщины, решившей стать поборницей интересов своих соотечественников; дилогия "Трудные годы" и "Легкие годы", где Д. не побоялся превратить в объект осмеяния Италию периода 2-й мировой войны. В 50-е гг. Д. снял ряд остросоциальных картин, в которых разоблачал неаполитанскую мафию ("Процесс над городом", 1952), поднимал проблему безработицы ("Судья", 1959), разоблачал злоупотребления властью городских чиновников ("Уличный регулировщик", 1960). Позднее его интересы вновь сместились в сторону чистой комедии, в которой полностью отсутствовали злободневность и социальный критицизм. Несмотря на интенсивную работу (Д. снимал фактически по картине в год), на стабильный интерес к его творчеству, режиссеру не удавалось выйти за рамки ремесленничества и подняться на художественно высокий уровень. В 70-е гг. на волне политического кино Д. снова предпринял попытку снять ангажированные ленты, и это ему удалось: "Уважаемые люди" и "Хирурги, мафия в белом" затрагивали больные общественно-значимые вопросы и получили широкий резонанс не только в Италии, но и за рубежом.
Фильмография:
"ФраДиаволо" (Fra'Dia-volo), "Пропавший актер" (L'attore scom-parso), оба — 1941; "Молоденькие девушки" (Signorinette), "Всегда найдется какое-нибудь но..." (Се sempre una ma), оба — 1942; "Черное подвенечное платье" (L'abi-to nero da sposa), 1943; "Американец в отпуске" (Unamericanoinvacanza), 1945; "Жить в MHpe"(Vivere in pace), 1946; "Депутатка Анджелина" (L'onorevole Angelina), "Трудные годы"(Апт difficili), оба — 1947; "Набат" (Сатрапе a martello), 1948; "Легче, чем верблюду" (Е piu facile che un camello), "Война и мир","Сердца, не ведающие границ" ( Guerra e pace, Cuori senza frontiera), оба — 1949; "Господа, на посадку!" (Signori, incarozza), 1951; "Процесс над городом" (Processo alia citta), 1952; "Мы женщины", новелла "Иза Миранда" (Siamo donne, l'episodio — Isa Miranda), "Легкие годы"(Апш facili), "Такова жизнь", новелла "Патент" (Questae la vita, l'episodio — La Petente), все— 1953; "Римлянка" (La romana), 1954; "Искусство устраиваться" (L'arte di arrangiarsi), "Современная молодежь" (Ragazzi d'og-gi), оба — 1955; "Дачный сезон" (Tempo di villeggiatura), 1956; "Вор он, воровка она" (Ladro lui, ladra lei), "Девушкаиз Па-лио" (La ragazza del Palio), оба — 1957; "Рычащие годы" (Anniruggenti); "Судья" (II magistrato), 1959; "Уличный регулировщик" (II vigile), I960; "Летнее безумие" (Frenesia dell'estate), 1963; "Вопрос чести" (Una questione d'onore), "Наши мужья", новелла "Муж Ольги" (I nostri mariti, l'episodio — II marito di Olga), оба — 1966; "Милые дамы" (Le dolce signore), 1967; "Врач страховой кассы" (II medico della mutua), 1968; "Всеобщий протест" (Contestazione generate), 1970; "Красивый, честный эмигрант в Австралии хотел бы жениться на соотечественнице, никогда ранее не состоявшей в браке" (Bel-lo, onesto, emigrato Australia sposerebbe compaesana illibata), 1971; "Хирурги, мафия в белом"(В1зШп, la mafia bianca), 1973; "Уважаемые люди"(Сеп1е di rispet-to), 1975; "Чудовище" (II mostro), 1977; "Безумныепостели" (Lettiselvaggi), 1979.
|