Гад Петер Урбан
Gad Peter Urban

Датский режиссер,
драматург, теоретик кино.
Родился 12 февраля 1879 г.,
умер 26 декабря 1947 г.

 

РЕЖИССЕРЫ
   

Племянник Поля Гогена (который был женат на датчанке), учился в художественной школе в Париже, но затем оставил занятия живописью и начал писать пьесы и работать в театре у себя на родине. После огромного успеха своего пер­вого фильма "Бездна", в котором также дебютировала Аста Нильсен, целиком посвятил себя работе в ки­но. Фильм о молодой женщине, чья всепоглощающая страсть к жесто­кому человеку приводит к кровавой развязке, стал моделью жанра, из­вестного как "датская эротическая мелодрама". Фильм положил начало всемирной славе А. Нильсен, став­шей первой трагической актрисой кино и первой создательницей об­раза "женщины-вамп". На публику произвела сильное впечатление не­обычная по тем временам чувствен­ность в изображении любовной связи, а также сдержанная, лишенная внешней аффектации игра Ниль­сен, резко контрастировавшая, по словам Гада, "с уродливыми пере­житками театральной техники, которыми драматические актеры час­то омрачают спокойную ясность ки­ноискусства". Это была подлинная революция в актерском мастерстве, которая продемонстрировала огром­ные возможности кино в создании психологических портретов, в раскрытии образов глубоких натур со сложным внутренним миром и бо­гатыми душевными переживаниями.
Сразу же после премьеры " Бездны" Г. и Нильсен, ставшие мужем и женой, получили приглашение работать в Германии. Сняв в Дании еще три фильма, они уехали и до развода (1916) продолжали работать вместе. Всего Г. поставил около 30 фильмов с ее участием. Благодаря вырази­тельной исполнительской манере Нильсен, ее богатому пластическо­му языку картины Г., главным об­разом мелодрамы, получили боль­шую популярность. Среди них — "Мрачный сон", "Пляска смерти", "Девушка без родины", "Смерть в Севилье", "Ангелочек" и др. В 20-е режиссер сделал фильмы под влия­нием немецкого экспрессионизма — "Кристиан Ваншаффе — Остров исчезающих" и "Кристиан Ваншаф­фе —Вознесение Ганнеле". В 1922 г. вернулся в Копенгаген, где поста­вил свой последний фильм "Коле­со счастья" с участием Л. Шенстрема и X. Мадсена, известных как Пат и Паташон.
Гад — один из первых теоретиков кино, выпустивший в 1919 г. книгу "Кино — его цели и средства" (русский перевод — 1924).

Фильмография:
"Бездна" (Afgrunden), 1910; "Мрачный сон" (Den sotre drem), "Хульда Расмуссен" (Hulda Rasmussen), "Великий авиатор" (Den store flyver), все — 1911; "От борьбы к победе" (Gennem kamp til sejr), "Торговля белыми рабыня­ми III" (Den hvideslavehandel III), "Пляс­ка смерти" (Die totentanz, Германия), "Когда спадает маска" (Wenn die Maske fallt, Германия), "Нина" (Nine), Герма­ния, все — 1912; "Девушка без родины" (Das Madchen ohne Vaterland, Германия), "Смерть в Севилье" (Der Tod in Sevilla, Германия), "Ангелочек" (Engellin, Герма­ния), "Белые розы" (Weissen Rosen, Гер­мания), "Суфражистка" (Die Suffragette, Германия), все — 1913; "Банда Запаты" (Zapatas Bande, Германия), 1914; "Вечная ночь" (Die ewige Nacht, Германия), 1916; "Широкий путь" (Derbreite Weg, Герма­ния), "Игра любви и смерти" (Das spiel von LiebeundTod, Германия), оба — 1919; "Кристиан Ваншаффе — Остров исчеза­ющих" (Christian WahnschafFe — Die Insel der\ferschollenen, Германия), 1921; "Кристиан Ваншаффе — Вознесение Ганнеле" (Christian WahnschafFe — Henneles Himmelfahrt, Германия), 1922; "Колесо счастья" (Lykkehjulet), 1926.

 

Design by PacificWebArt
Hosted by uCoz