Во время второй мировой войны, покинув Югославию, перебрался во Францию, где и сделал карьеру в кинематографе. В период с 1948 по 1951 г. Рос-сиф пребывал на посту директора французской синематеки, затем начал работать на телевидении. Избрав для себя стезю документального кинематографа, Р. в то же время опирался на "уроки" Э. Шуб, осваивая монтажное кино. Его в равной степени привлекал как животный мир ("Дикие и прекрасные", 1984, "Апокалипсис животных", тв, 1972, "Живность", 1971), так и человеческий. Правда, людей для своих портретов он выбирал неординарных, таких, как художник П. Пикассо, певец Ж. Брель, режиссер О. Уэллс. Но ведь и представители фауны из его фильма отличались "лица не общим выраженьем". Даже обращаясь к конкретным историческим событиям, Р. ухитряется максимально приблизить их к зрителю, и далекая "Октябрьская революция" (1967) или гражданская война в Испании ("Умереть в Мадриде", 1963) в его интерпретации воспринимаются как общечеловеческие явления, лично затрагивающие каждого. Вообще принадлежность Р. к документальному кино — вещь случайная и относительная. Его кинематограф — явление авторское, ни с чем не сопоставимое и уникальное. Мир художника, самого Россифа, воочию воспроизведен на экране, каждый его фильм — портрет мира, проглядывающий сквозь черты автора, неизбежно вкладывающего душу в каждый эпизод и даже кадр.
Фильмография:
"Времена гетто" (Temps dughetto, Le), 1961; "Умереть в Мадриде" (Mourir a Madrid), 1963; "Октябрьская революция" (Revolution d'octobre), 1967; "Портрет Орсона Уэллса" (Portrait Orson Wells), "Иерусалимскаястена" (LeMurde Jerusalem), оба — 1968; "Почему Америка?" (Pourquoi L'Amerique), "Музыкальная трагедия" (Musical Tragedy), оба — 1969; "Далеко, каклюбовь" (Aussi loin que l'amour), 1970; "Живность" (Animaux, Les), 1971; "Апокалипсис животных" (Apocalypse des animaux, L', тв), 1972; "Жорж Брак, или Другие времена" (Georges Bra-queou Les Temps differents), 1974; "Праздник диких зверей" (Fete sauvage, La, пр. "Оскар"), 1976; "Пабло Пикассо, художник" (Pablo Picasso pintor), "Брель" (Brel, премия им. Ж. Виго), оба — 1982; "Дикие и прекрасные" (Sauvage et beau), 1984.
|