Жак-Кристиан
Jacque-Christian

Французский кинорежиссер.
Родился 4 августа 1904 г. в Париже,
умер 8 июля 1994 г.

 

 

РЕЖИССЕРЫ
   

Настоящее имя Кристиан Моде (Christian Maudet). Учился в Школе изящных и Школе декоративных искусств в Париже, затем в Академии художеств. Позднее он скажет: "В академии нас научили строить. Любое строительство, будь то промышленное, художественное или архитектурное, основано на одних и тех же непреложных принципах. Строить можно только по плану, импровизация здесь невозможна...".
В кино К-Ж. пришел уже с этими принципами, сначала в качестве художника-оформителя и декоратора, затем — ассистентом режиссера у Ж. Дювивье. Позже К-Ж. на практике изучает профессию монтажера и приступает к съемкам первых короткометражных фильмов — комедий с участием Фернанделя ("Один из легиона", "Франсуа Первый", "Ловкачи из второго округа" и др.).
Получив образование непосредственно на съемочной площадке, К-Ж. становится настоящим виртуозом режиссуры. Ему одинаково легко удаются самые разные жанры — от детектива, действие которого разворачивается в интернате для мальчиков ("Беглецы из Сент-Ажи-ля"), или социальной драмы детей в большом городе ("Ад ангелов") до постановочных лент, начало которым положили "Железнодорожные пираты" и которые стали излюбленным направлением в творчестве режиссера. Среди его костюмных картин есть и экранизации ("Кармен", "Пышка", "Пармская обитель"), и биографические фильмы ("Фантастическая симфония" о Берлиозе, "Человек— людям" об основателе Красного Креста Анри Дюнане). И конечно, знаменитый "Фанфан-Тюльпан", "вестерн эпохи Людовика XV", задуманный не без влияния фильмов о Зорро, на деле же восстанавливающий традиции Д'Артань-яна и французского духа.
В годы войны К-Ж. своими картинами, снятыми в содружестве со сценаристами Ш. Спааком и П. Ве-ри, положил начало "чудесной поэтике", которая позволяла французскому кино уйти от действительности и давала возможность обходить предписания немцев и пренебрегать цензурой.
Пышная помпезность многих постановок К-Ж. заставила критиков называть его "французским Сессиль де Миллем". Однако, по крайней мере, одной лентой режиссер сумел доказать, что его дарование значительно шире. Фильм "Если бы парни всего мира" в документальной манере утверждал идею солидарности и человеколюбия. Любопытно, что, несмотря на то, что К-Ж. в большей степени интересовали женские образы и именно их исследованию посвящена львиная часть его наследия ("Нана", "Лукреция Бор-джиа", "Мадам Дюбарри", серии о Бабетте), в истории кино он прославился лентами о мужчинах, разноплановые "Фанфан-Тюльпан" и "Если парни всего мира" считаются лучшими работами мастера. В 1981 г. К-Ж. снял документальный фильм о своем любимом режиссере Марселе Карне, а в 1982 г. стал членом Французской академии киноискусства.

Фильмография:
"Золотой сосуд" (Bidon d'or), 1930; "Вынужденное молчание" (Le Beurre sur la langue), "Все идет хорошо" (Qacolle), 1933; "Папаша Лампион; Г-н Никто; Купе для одиноких дам" (Le Рёге Lampion; M. Personne; "Compartiment de damesseules), 1934; "Ригольбош; Жозетта; Школа для журналистов" (Rigolboshe; Josette; L'Ecoledesjoumalistes), 1936; "Ночь в Венеции; Эрнест-бунтарь" (AVeniseune nuit; Ernest-le-rebelle), 1937; "Беглецы из Сент-Ажиля" (Les disparus de Saint-Agil), 1938; "Великий порыв" (Le grand elan), 1939; "Первый бал" (Premierbal), "Убийство папаши Ноэля" (L'assasinat du Рёге Noel), оба — 1941; "Фантастическая симфония" (La Symphonie fantastique), 1942; "Кармен" (Carmen), "Безнадежное путешествие" (Voyagesansespoiг), оба— 1943; "Пышка" (Bouledesuif), 1945; "Пармская обитель" (La Chartreuse de Parme), "Человек людям" (D'homme a hommes), оба — 1948; "Синяя борода" (Barbebleue), 1951; "Фанфан-тюльпан" (Fanfan-la Tulipe, пр. МКФ в Каннах), 1952; "Лукреция Борд-жиа" (Lucrece Borgia), 1953; "Мадам Дю-барри" (Madam Du Barry), "Лисистрата" (Lysistrata), оба — 1954; "Нана" (Nana), "Если парни всего мира" (Si tous les gars du monde, гл. пр. МКФ в Карловых Ва-рах, 1956), оба — 1955; "Натали" (Natalie), 1957; "Закон есть закон" (Laloixc'est la loix), 1959; "Бабетта идет на войну" (Babettes'en va-t-enguerre), I960; "Госпожа Сан-Жен" (Madam Sans Gene), 1962; "Веские доказательства" (Les bonnes causes), 1963; "Черный тюльпан" (La tulipe noire), 1964; "Двойная правда" (Ladeuxie-me Verite), 1966; "Любовные приключения Леди Гамильтон" (Les amours de Lady Hamilton), 1968; "Доктор Жюстис" (Doctor Justice), 1975; "Парижскаяжизнь" (La vie parisienne), 1977.

 

Design by PacificWebArt
Hosted by uCoz