Пьетро Джерми
Germi Pietro

Итальянский режиссер,
сценарист, актер.
Родился 14 сентября 1914 г.
в Коломбо, Лигурия,
умер 5 декабря 1974 г. в Риме.

 

РЕЖИССЕРЫ
   

Окончил Экспериментальный киноцентр в Риме. Первый фильм — "Свидетель".
Социально-критические фильмы "Заблудшая молодежь", "Во имя закона" (в сов. прокате "Под небом Сицилии"), "Дорога надежды" (пр. МКФ в Западном Берлине, 1950) и "Город защищается" (пр. МКФ в Венеции) сделали Д. одним из ве­дущих режиссеров неореализма. Д. следовал основным требованиям прогрессивного послевоенного ита­льянского кино:документирование жизненного факта, общая социаль­ная и гуманистическая направлен­ность, интерес к проблемам героя из народа. Самыми значительными фильмами этого периода принято считать "Дорогу надежды" и "Во имя закона". Первый завершается эпизодом нарушения закона, ибо люди не могут соблюдать закон, ко­торый не защищает их от безрабо­тицы, голода, нищеты. Второй (эк­ранизация одноименного романа Леонардо Шаша) рассказывает ис­торию молодого судьи, который хо­тел бы быть блюстителем и вырази­телем закона, но чувство человечес­кой солидарности и сострадания к обездоленным людям заставляет его искать помощи в борьбе с мафией у них, жертв мафии, а не у буквызакона. После того как неореализм пошел на убыль, Д. стал снимать коммерческие фильмы: "Разбойник с Таккадель Лупо", "Президентша", "Ревность". Д. был не только сце­наристом своих фильмов, но и не­редко с блеском играл второстепен­ные или эпизодические роли, как, например, в психологической дра­ме из жизни рабочих "Машинист" (пр. МКФ в Сан-Себастьяне, 1956) или в антифашистской ленте "Про­клятая путаница".
В 60-е гг. Д. делает разворот в сво­ем творчестве с идейно-социальной проблематики на социально-психо­логическую. Он обращается к жанру социальной сатиры и снимает тра­гикомедии и фарсы на темы любви, брака и запрета на развод в католи­ческой Италии. "Развод по-италь­янски" стал главным его шедевром, получил пр. на МКФ в Каннах в 1961 г. и премию "Оскар" за сцена­рий в 1962 г. Взяв за основу статью уголовного кодекса, предусматри­вающую несуществующие наказа­ния за "убийства на почве оскорб­ленной чести", Д. сочинил историю абсурдную, смешную, но и совер­шенно реальную, ибо запрет на раз­вод в Италии мог бы привести и приводил к парадоксальным реше­ниям брачных проблем. Сицилия продолжала оставаться главным мес­том действия его фильмов. В кар­тине "Соблазненная и покинутая" Д. рассказал историю девушки, ко­торая отказалась выйти замуж за насильника, к чему обязывал ее пат­риархальный кодекс чести, потому что только так она могла восстано­вить поруганную репутацию. Темы любви и брака, чести и свободы Д. продолжал варьировать в фильмах "Дамы и господа" (пр. МКФ в Кан­нах, 1966), "Аморальный", "Сера-фино" (пр. МКФ в Москве, 1969), "Альфредо, Альфредо", "Кашта­ны — вкусные". Последние ленты режиссера, включая "Мои друзья", работу над которой после его смер­ти завершил Марио Моничелли, были облегченными комедиями, в которых морально-психологичес­кий и социально-критический ас­пекты уступили место популизму, чистому комикованию, педалирова­ли эротизм в угоду зрительскому вкусу и коммерческому спросу.

Фильмография:
"Свидетель" (II testimo-пе), 1945; "Заблудшая молодежь" (Gio-ventu perduta), 1947; "Во имя закона" (In nome del legge), 1949; "Дорога надежды" (II cammino della speranza), 1950; "Город защищается" (La citta si difende), 1951;"Президентша" (La presidentessa), 1952; "Разбойник с Такка дель Люпо" (II bri-gante di Tacca del Lupo), "Любовь в се­редине века", новелла "Война 1915— 1918" (Amori di mezzo secolo, l'episodio Guerra 1915-1918), "Ревность" (Gelosia), все — 1953; "Машинист" (II ferroviere), 1956; "Человек из соломы" (L'uomo di paglia), 1957; "Проклятая путаница" (Un maledetto imbroglio), 1959; "Развод по-итальянски" (Divorzio all'italiana), 1962; "Соблазненная и покинутая" (Sedotta e abbondanata), 1964; "Дамы и господа" (Si-gnore e signori), 1965; "Аморальный" (L'immorale), 1967; "Серафино" (Serafi-no), 1968; "Каштаны — вкусные" (Le ca-stagnesonobuone), 1970; "Альфредо, Аль-фредо" (Alfredo, Alfredo), 1972; "Мои друзья" (Amici miei), 1975.

 

Design by PacificWebArt
Hosted by uCoz