Сын композитора и музыканта Феличе Латтуада (1982-1962), архитектор по образованию, Л. с 1933 г. постепенно приобщался к кинематографу. Он работал художником на ряде картин, параллельно писал статьи о поэзии, искусстве, театре и кино для разных изданий, затем увлекся поиском старых классических лент (вместе с Л. Коменчини и М. Феррери), которые стали основой итальянской фильмотеки. В эти же годы Л. стал сопостановщиком М. Баффико на фильмах "Музей любви" и "Танец стрелок", затем работал с М. Поджоли — "Да, синьора" и с М. Солдати на картине "Маленький античный мирок". Первая самостоятельная постановка относится к1942 г., когда Л. экранизировал одноименный роман Э. Де Марки "Джакомо-идеалист". Сразу же после войны Л. примкнул к неореализму, сняв фильмы "Бандит" (1946) и "Без жалости"(1948), ставшие его заметной страницей. Но позднее режиссер обратился к экранизациям, найдя в них свой идеал кинематографа. Он перенес на экран "Шинель" (1951) Н. Гоголя, "Волчицу" (1953) Д. Верги, "Капитанскую дочку" (фильм назывался "Буря", 1958) А. Пушкина, "Степь" (1962) А. Чехова, "Мандрагору" (1965) Макиавелли, "Собачье сердце" (1976) М. Булгакова и многие другие произведения итальянских и зарубежных авторов.
В 60—70-е гг. режиссер снимал преимущественно комедии и коммерческие фильмы, переходя от низких жанров к высоким, от маленьких тем к вечным, от давней истории к современности, но неизменно демонстрируя высокий уровень режиссуры, тяготение к кинематографической изобразительности, формальному изяществу и чувство стиля. С годами Л. даже выработал собственную идеологию, по которой естественный человек доминировал над технологической цивилизацией с ее бешеными ритмами, разрушительными для индивида.
В 80-е гг. Л. целиком посвятил себя телевидению, где, в частности, снял многосерийную фреску "Христофор Колумб" (1984), имевшую огромный международный успех.
Фильмография:
"Джакомо-идеалист" (Giacomo Pidealista), 1942; "Стрела в боку" (Lafreccianelfianco), 1943—1945; "Бандит" (II bandito), 1946; "Преступление Джованни Эпископо" (II delitto di Giovanni Episcopo), 1947; "Безжалости" (Sen-za pieta), "Мельница на реке По" (II mu-lino del Po), оба — 1948; "Огни варьете" (Luci del variete, совместно с Ф.Феллини), 1950; "Анна" (Anna), "Шинель" (II са-potto), оба — 1951; "Волчица" (La lupa), "Пляж" (La spiaggia), оба — 1953; "Начальная школа" (Scuolaelementare), 1954; "Гвендалина" (Guendalina), 1957; "Буря" (Latempesta), 1958; "Сладкиеобманы" (I dolci inganni), "Письма послушницы" (Lettere di una novizia), оба — I960; "Неожиданность" (L'imprevisto), 1961; "Человек мафии" (Mafioso), "Степь" (La steppa), оба — 1962; "Мандрагора" (La mandragola), 1965; Matchless, "Дон Жуан на Сицилии" (Don Giovanni in Sicilia), оба — 1967; "Фрейлейн Доктор" (Fraulein Doktor), "Подруга" (L'amica), оба — 1969; "Белый, красный и..." (Bianco, rosso e...), 1972; "Это был я" (Sono stato io), 1973;"Буду ей как отец" (Le faro da padre), 1974; "Собачье сердце" (Cuore di cane), "О, Серафина" (Oh, Serafina), оба — 1976; "Такая, какты есть" (Cosi comesei), 1978; "Цикада" (La cicala), 1980; "Христофор Колумб" (Cristoforo Colombo, тв), 1984; "Заноза в сердце" (Una spina nel cuore), 1985; "Два брата" (Due fratelli, тв), 1987; "Украденная рука" (Mano rubata, тв), 1988.
|