Посещал классический лицей, увлекся кино, снимал любительские короткометражки на 8-мм пленке. В 1976 г. одна из этих лент "Я авторитарен" попала на телевидение, а затем уже в формате 16 мм представляла молодое итальянское кино на МКФ в Венеции, где имела огромный успех в зрительской и профессиональной аудиториях. Двери большого кинематографа открылись перед Нанни Моретти, он снял первый полнометражный игровой фильм "Эчче Бомбо" (искаженно-диалектное "И пришел человек"), который произвел настоящий фурор на МКФ в Каннах. С тех пор М. в фаворе у зрителей и критиков. Его авторские фильмы имеют коммерческий успех и получают призы на престижных мировых киносмотрах. Моретти — признанный лидер молодого итальянского кино 80-х гг. Автобиографизм картин М. усиливается тем, что он сам пишет к ним сценарии, сам исполняет главную роль. Его герой Микеле, эксцентричный и инфантильный юноша, страдает от несовершенства окружающего мира, от невозможности найти общий язык даже с близкими людьми. Он невротичен, подвержен разного рода маниям и фобиям, утрированным, но характерным для его поколения, сформировавшегося в период Контестации. Аполитичный, безвольный, инертный, он пытается стать полноценным гражданином общества, отцом семейства, но это у него плохо получается. Он обитает в своем идеальном мире, и все его попытки приспособить его к окружающей жизни терпят фиаско. Таков персонаж Моретти. Сам же он — режиссер со счастливо сложившейся судьбой.
На рубеже 90-х М. создает собственную кинокомпанию Sacker-film, благодаря которой состоялись открытия двух молодых талантливых кинематографистов — Д. Лукетти и К. Маццакурати.
Фильмография:
"Я авторитарен" (Iosono un'autarchico, 16 мм), 1976; "Эчче Бомбо" (Ессе Bombo), 1978; "Золотыесны" (Sogni d'oro), 1981; "Бьянка" (Bianca), 1984; "Мессаокончена" (Lamessaefinita), 1985; "Красный гол" (Palombella rossa), 1989; "Дорогой дневник" (Саго diario), 1993; "Апрель" (Aprile), 1998.
|