Начинал как кинокритик в журнале «Джоване критика». По окончании отделения философии университета посещал Римский экспериментальный киноцентр. Был ассистентом режиссеров Витторио Де Сика, Джанни Пуччини, Уго Грегоретти, Лилианы Кавани и др. В игровом кино дебютировал телефильмом «Конец игры» (1970).
В 70—80-е годы снял около полутора десятка документальных и игровых телефильмов. Начиная с первого фильма, снятого для большого экрана — «В самое сердце» (1983), неизменно завоевывает успех зрителей и критики, закрепляя его от фильма к фильму.
«Ребята с улицы Панисперна» (1988) стали удачным опытом создания психологической ретродрамы. «Открытые двери» (1990) по повести Леонардо Шаши по праву снискали международную славу, получив премию «Феликс».
Большой приз жюри на Каннском кинофестивале, а также «Феликс» за фильм «Похититель детей» (1992) подтверждают заслуженную репутацию Амелио как режиссера тонкого вкуса и точного выбора материала. В 1994 поставил фильм «Ламерика» (премия «Феникс»).
Фильмография:
|
1971 |
Конец игры (La fine del gioco, к/м) |
|
1973 |
Город Солнца (La citta del sole, к/м) |
|
1975 |
Бертолуччи с точки зрения кино (Bertolucci secondo il cinema, к/м) |
|
1978 |
Смерть на работе (La mortc al lavoro, к/м) |
|
1978 |
Специальные эффекты (Glieffettispeciali, к/м) |
|
1979 |
Маленький Архимед (II piccolo Archimede, к/м) |
|
1982 |
Удар в сердце (Colpire al cuore) |
|
1989 |
Ребята с улицы Панис-перна (1 ragazzi di via Panisperna) |
|
1990 |
Открытые двери (Lcporteaperte) |
|
1992 |
Похититель детей (11 ladrodei bambini) |
|
1993 |
Ламерика (Lamerica) |
|
1998 |
Так они смеялись (Cosi ridevano) |
|
|
|
|