Настоящие имя и фамилия Аллен Стьюарт Кенигсберг. Студентом нью-йоркского университета начал писать скетчи для телевидения, ночных клубов и журналов. В 1965 г. был принят к постановке. Его первый сценарий "Что нового, киска?", и сам Аллен получил в фильме небольшую роль, которая стала для него неплохой рекламой.
В 1969 г. Аллен дебютировал на экране как режиссер комедии "Забирай деньги и беги" и с тех пор выступает в кино в трех ипостасях сценарист, актер, режиссер. Лишь в редких случаях Аллен отказывает себе в удовольствии исполнить им же самим придуманные шутки.
Маленького роста, рыжеволосый, с большим носом и с лицом, усыпанным веснушками, Аллен, кажется, самой природой созданный для роли клоуна, отнюдь не сразу нашел собственную исполнительскую манеру. В ранних картинах ("Бананы", 1970; "Сыграй еще раз, Сэм", 1971; "Спящий", 1973; "Любовь и смерть", 1975) он явно подражал грубоватому стилю братьев Маркс. Нагнетание абсурдности, саркастическая издевка над публикой, откровенное ухаживание за прекрасным полом все это появилось у актера под их влиянием. Без особого труда Вуди удалось завоевать репутацию остроумного насмешника, блестяще владеющего секретами комедийного жанра. Однако он всеми силами пытался освободиться от амплуа шутника, хохмача, словом, "несерьезного человека", и это ему удалось.
В фильмах "Энни Холл" (1977), "Манхэттен" (1980), "Воспоминания о "Звездной пыли" (1980) появился Вуди Аллен уже не комедийный, а драматический и даже порой трагический актер. Сама исполнительская манера подверглась коренному изменению. На смену сатирическим интонациям пришла меланхолическая самоуглубленность. Разящая сатира превратилась в грустное подтрунивание над собой, своими слабостями, ущербностью, недостатками. И хотя в этих картинах тоже немало остроумных шуток и забавных сценок, чувство горечи и сожаления
пересиливает их. Время, когда Вуди комиковал, сыпал остротами, ушло безвозвратно. Единственным напоминанием о тех временах стал фильм "Зелиг" (1983), настоящий шедевр Аллена-режиссера и актера. Его буйное воображение создало фантастический образ уникального человеческого индивидуума, способного без всяких усилий менять свою внешность и без труда выходить из любой ситуации. Вуди придумал этот образ, чтобы показать, как опасен конформизм для общества, для нравственного здоровья нации.
Являясь протагонистом собственных фильмов, Аллен не отказывается сниматься и у других режиссеров. Его лучшая работа "Подставное лицо"' М. Ритта (1976), в котором он сыграл маленького человека, волей судьбы вовлеченного в историю и попавшего под ее жернова. Говард Принс - антипод лирического героя актера, тонкого, подверженного сомнениям интеллектуала, смотрящего на мир сквозь призму иронии. Но это не помешало Аллену быть убедительным и в роли филистера, решившего сколотить маленький капитал на несчастье других людей.
В последние годы Вуди в основном играет небольшие роли в своих фильмах ("Дэнни Роуз с Бродвея", 1984; "Преступления и проступки", 1989; "Тени и туман", 1991). Он сильно изменился внешне, постарел, утратил былую прыть. Сама исполнительская манер" Аллена стала менее броской, зато более тонкой и выразительной, помогая создать трогательный в своей беззащитности образ современного интеллигента. Особенно выделяется здесь его новелла в фильме "Нью-йоркские истории" (1989), показывающая неравный поединок робкого холостяка Шелдона Майлза с авторитарной мамашей.
Со всей страстью отдаваясь кино, Аллен никогда не забывал и литературу. Он является автором шести юмористических книг.
В. Аллен был женат трижды и имел множество любовных связей. Его последний союз с Миа Фэрроу закончился громким скандалом после того, как она обвинила Вуди в интимных отношениях с ее приемной дочерью двадцатилетней Сун Ю Превин. Кстати, незадолго до этого Аллен снял фильм "Мужья и жены" (1992), в котором его герой затевает любовный роман с молоденькой студенткой.
Фильмография:
|
2007 |
Woody Allen Spanish Project |
|
2007 |
Cassandra's Dream |
|
2006 |
Scoop |
|
2005 |
Match Point |
|
2004 |
Мелинда и Мелинда (Melinda and Melinda) |
|
2003 |
Кое-что еще (Anything Else) |
|
2002 |
Голливудский финал (Hollywood Ending) |
|
2001 |
The Concert for New York City (TV) (segment "Sounds from the Town I Love") |
|
2001 |
Sounds from a Town I Love (TV) |
|
2001 |
Проклятие нефритового скорпиона (The Curse of the Jade Scorpion) |
|
2000 |
Small Time Crooks |
|
2000 |
Великие мошенники |
|
1999 |
Сладкий и гадкий ( Sweet and Lowdown) |
|
1998 |
Знаменитость (Celebrity) |
|
1997 |
Deconstructing Harry |
|
1996 |
Everyone Says I Love You |
|
1995 |
Великая Афродита (Mighty Aphrodite) |
|
1994 |
Don't Drink the Water (TV) |
|
1994 |
Пули над Бродвеем (Bullets Over Broadway) |
|
1993 |
Manhattan Murder Mystery |
|
1992 |
Мужья и жены (Husbands and Wives) |
|
1992 |
Тени и туман (Shadows and Fog) |
|
1990 |
Алиса (Alicе) |
|
1989 |
Преступления и Проступки (Crimes and Misdemeanors) |
|
1989 |
Нью-Йоркские Истории (New York Stories) |
|
1988 |
Другая Женщина (Another Woman) |
|
1987 |
Сентябрь (September) |
|
1987 |
Дни Радио (Radio Days) |
|
1986 |
Ханна и ее сестры (Hannah and Her Sisters) |
|
1985 |
Пурпурная роза Каира (The Purple Rose of Cairo) |
|
1984 |
Бродвей Денни Роуз (Broadway Danny Rose) |
|
1983 |
Зелиг (Zelig) |
|
1982 |
Сексуальная Комедия в Летнюю Ночь (A Midsummer Night's Sex Comedy) |
|
1980 |
Воспоминания о "Звездной Пыли" (Stardust Memories) |
|
1979 |
Манхэттэн (Manhattan) |
|
1978 |
Интерьеры (Interiors) |
|
1977 |
Энни Хол (Annie Hall) |
|
1975 |
Любовь и Смерть (Love and Death) |
|
1973 |
Спящие (Sleeper) |
|
1972 |
Все, Что Вы Всегда Хотели Узнать О Сексе, Но Боялись Спросить (Everything You Always Wanted to Know About Sex) |
|
1971 |
Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story |
|
1971 |
Бананы (Bananas) |
|
1969 |
Хватай деньги и беги (Take the Money and Run) |
|
1966 |
What's Up, Tiger Lily? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|