Жан Гремийон
Gremillon Jean

Французский кинорежиссер.
Родился 3 октября 1902 г. в Байо,
умер 26 ноября 1959 г. в Париже.

 

РЕЖИССЕРЫ
   

Учился музыке в Schola Cantorum в Париже (впоследствии писал музыку для многих своих кар­тин), играл на скрипке перед сеан­сами в кинотеатре "Макс Линдер". В 1923 г. дебютировал в докумен­тальном кино. В последующие годы снимает ряд заказных фильмов о промышленности и туризме, а так­же абстрактную короткометражку "Механическая фотогения" (1925), смонтированную из фрагментов своих предыдущих фильмов. Пере­ломным в творчестве Г. становится полнометражный документальный фильм "Прогулка в открытом мо­ре" (1 926), в котором впервые появ­ляются морские мотивы, несомнен­ные затем почти в каждой картине режиссера. Среди немых фильмов выделяются "Подтасовка" (1927) и "Смотрители маяка" (1928), свиде­тельствовавшие о становлении ори­гинального творческого почерка Г., балансирующего на грани докумен­тального и поэтического кино, при заметном влиянии сюрреализма. Произошло это перед самым появ­лением звукового кинематографа, к которому Г., как и многие его ро­весники, оказался неготовым. В ре­зультате первый звуковой фильм Г. "Маленькая Лиза" (1930) не имел успеха у зрителя, и режиссер на не­которое время уходит в коммерчес­кое кино, снимая комические корот­кометражки, французские версии немецких оперетт, и только во вто­рой половине 30-х годов выходят на экраны два фильма, "Красавчик" (1937) и "Странный господин Вик­тор" (1938), выдвинувшие Г. в пер­вые ряды французской режиссуры. Перед самым началом второй ми­ровой войны Г. приступает к съем­кам еще одной "морской" картины, фильму "Буксиры", работу над ко­торым прерывает гитлеровская ок­купация Франции. Во время войны снимает один из самых значитель­ных своих фильмов "Летний свет"(1943), интимную драму любви, рев­ности и убийства, являющуюся в то же самое время метафорой классо­вой вражды во французском обще­стве. Впоследствии критика увиде­ла в этом фильме атмосферу нрав­ственной поддержки движения Со­противления нацизму. И не только критика: картина была не случайно запрещена вишистской цензурой. Еще более отчетливо эта интонация восхищения героизмом и выдерж­кой своих соотечественников в про­тивоестественных обстоятельствах войны и оккупации прозвучала в картине "Небо принадлежит вам", в основе которой биография реаль­ной французской летчицы Терезы Готье, установившей мировой ре­корд продолжительности беспоса­дочного полета.
Последней значительной работой Г. стал полнометражный доку­ментальный фильм "Шестого июня на рассвете", посвященный высад­ке союзного десанта в Нормандии в 1944 г. и бедствиям, причиненным этому региону гитлеровской окку­пацией. Фильмы последующих лет не приносят Г. успеха, и продюсеры один за другим отвергают его мно­гочисленные проекты. В результа­те до конца своих дней он снимает только документальные ленты, сре­ди которых выделяются "Прелести существования" (1949), "Дом скар-тинками" (1955).
В 1943-1958 гг. Г. был президен­том Французской кинотеки.

Фильмография:
"Механическая фотоге­ния" (Photogenie mecanique, к/м), 1925; "Прогулка в открытом море" (Tour a lar­ge), 1926; "Подтасовка" (Maldonne), 1927; "Смотрители маяка" (Gardiens de phare), 1928; "Маленькая Лиза" (La Petite Lise), 1930; "Мулатка Дайна" (Dainah la metis-se), 1931; "На одно су любви" (Pour un sou d'amour), "Маленький бабуин" (Le petitbabouin), оба— 1932; "Гонзаг" (Gon-zague), 1933; "Скорбящая" (La Dolorosa, Испания), "Королевский вальс" (Valse Royale), оба — 1934; "Красавчик" (Gueule d'amour), 1937; "Странный господин Вик­тор" (L'Etrange mr. Victor), 1938; "Бук­сиры" (Remorques), 1939; "Летний свет" (Lumiere d'ete), "Небо принадлежит вам" (Le ciel est a vous), оба — 1943;"Шестого июня на рассвете" (Le Six Juin a l'aube, док.), 1946; "Прелести существования" (Les Charmes de l'existence, док.), "Белые лапки" (Pattes blanches), оба — 1949; "Странная мадам Икс" (L'Etrange ma-dame X...), 1951; "Любовь женщины" (L'Amour d'une femme), 1954; "Дом с картинками" (La Maison auximages, док.), 1955.

 

 

Design by PacificWebArt
Hosted by uCoz