Жан-Поль Ле Шануа
Jean-Paul Le Chanois

Французский кинорежиссер.
Родился 25 октября 1909 г.
в Париже, умер 8 июля 1985 г.

 

 

РЕЖИССЕРЫ
   

Настоящая фамилия Дрейфус (Dreyfus).
Учился медицине, сменил много профессий, снимался в кино, работал журналистом. Вместе с братьями Пре-вер организовал агитгруппу "Октябрь", приезжавшую на гастроли в Москву. В кино "перепробовал" практически все профессии: в качестве актера снимался в комедии "Дело в шляпе", был ассистентом режиссера у Ж. Дювивье, Ж. Ренуара, А. Корды; монтажером — у Ренуара на "Марсельезе", поставленной на средства, собранные с помощью профсоюзов. Писал диалоги, работал над музыкальным оформлением фильмов. Был активистом движения Народного фронта, входил в группу киноработников "Сине-Либерте". В 1937 г. дебютировал в игровом кино публицистическим фильмом "Время черешен". В годы оккупации, опасаясь политических и расовых гонений, принял псевдоним Ле Шануа. Писал сценарии, тайно готовил документальный фильм о движении Сопротивления, который вышел на экраны после войны под названием "В сердце бури". Этот фильм был завершен после освобождения и вышел на экраны в 1946 г. Интерес к социальной тематике не оставил Ле Ш. и после окончания войны. Однако все эти ленты: "Школа бездельников" (1948) и "Через стену" (1961), посвященные проблеме воспитания .молодежи, "Дело доктора Лорана" (1957), настраивающая зрителей против суеверий, и "Брачное агентство" (1952) о проблемах этики и морали, отличают сухость языка, дидактизм и нравоучительная интонация.
Свой стиль Ле Ш. обретает, когда находит и свою тему в кино. Это произошло в фильме "Адрес неизвестен". Не обремененный жесткой фабулой, фильм позволяет камере свободно перемещаться по Парижу, наблюдать жизнь города, фиксировать те или иные персонажи, обязательные и — не очень, и все это, не теряя пульса времени и ощущения современности. Бытовыми зарисовками можно назвать и последовавшие за ним "Мама, папа, служанка и я" (1954), "Мама, папа, моя жена и я" (1956), когда бы не социально острый глаз режиссера (он же и сценарист практически всех своих работ), доводящий каждый свой персонаж до типа, порою с саркастическим юмором, порою — с легкой иронией. Этот стиль уже не изменял режиссеру, даже когда он вновь вернулся к военной тематике, реконструируя реальное бегство трех заключенных из немецкого плена. В картине "Беглецы" (1955) социально-политические обобщения, к которым тяготел Ле Шануа в начале своего творчества, потеснила тема простой человеческой дружбы, в который раз подтвердив, что гуманизм и обыденность воздействуют на публику куда сильнее иных лозунгов и прокламаций.

Фильмография:
"Время черешен" (Les Temps des cerises), 1937; "Жизнь человеческая" (Vie d'un homme, La), 1938; "Неотразимый мятежник" (Irresistible rebel-le, U), 1942; "В сердце бури" (Аи coeur de l'orage, док.), 1946; "Школа бездельников" (Ecole buissonniere, L'), 1948; "Вот она, красавица" (Bellequevoila, La), 1950; "Адрес неизвестен" (Sans laisser d'adres-se), 1951; "Брачное агентство" (Agence matrimoniale), 1952; "Волшебная деревня" (Village magique), 1953; "Папа, мама, служанка и я" (Papa, maman, la bonne et moi), 1954; "Беглецы" (Evades, Les), 1955; "Папа, мама, моя жена и я" (Papa, maman, mafemmeetmoi), 1956; "Отверженные" (Miserables, Les), "Дело доктора Лопана" (Cas du docteur Laurent, Le), оба — 1957; "Француженка и любовь", новелла "Покинутая женщина" (Francaise et Г amour, La. Femme seule, La), I960; "Через стену" (Par-dessuslemur), 1961; "Ман-дрин" (Mandrin), 1962; "Месье" (Monsieur), 1964; "Садовник из Аржантея" (Jardinierd'Argenteuil, Le), 1965; "Мадам, вы свободны?" (Madame etes-vous libre? тв-сериал), 1971.

 

Design by PacificWebArt
Hosted by uCoz