Кен Лоуч л'Эрбье Марсель
Ken Loach

Английский режиссер
кино и телевидения.
Родился 17 июня 1935 г.
в Нанитоне (Англия).

 

РЕЖИССЕРЫ
   

Изучал право в Оксфорде, однако все свободное время посвящал театру, будучи президентом театрального клуба. В 1960 г. стал работать на телевидении. Вместе с продюсером Т. Гарнеттом создал жанр документального по стилю игрового телефильма, построенного на приемах телерепортажа и прово-цирующего зрителя на его обсуждение как реального события ("Кэти, вернись домой", 1965).
На большом экране Лоуч дебютировал фильмом "Бедная корова" (1967), выдержанным в реалистическом стиле "школы кухонной раковины" и раскрывающим проблемы молодой обитательницы лондонского Ист-Энда, жены попавшего в тюрьму мелкого вора. Кинематографическую известность приобрел с выходом фильма "Кес" (1969), более близким к традициям "Свободного кино", т.к. стиль документа дополнялся в нем поэтическим образом вольного сокола, которого подобрал и тренировал мальчик из рабочего пригорода одного из индустриальных городов севера Англии.
В психологической драме "Семейная жизнь" (1971, Главный приз фестиваля в Карловых Варах), снятой по телепьесе Д. Мерсера, нервное заболевание молодой женщины трактуется в духе модной в те годы теории Р. Д. Лэнга, объясняющей шизофрению как реакцию на подавляющее личность окружение.
В годы упадка английского кино в 70-е гг. Л. работал главным образом на телевидении, посвящая свои фильмы истории рабочего движения в Англии.
Л. остался верен своей теме и стилю по сегодняшний день, снимая драмы о социальных проблемах нынешних рабочих кварталов, безработице и бедности ("Взгляды и улыбки", 1981; "Голытьба", 1991; "Льет как из ведра ", 1993; "Божья коровка, улети на небо", 1994). О его стремлении как можно точнее воспроизводить среду, в которой происходит действие его фильмов, говорит хотя бы тот факт, что при американском прокате их диалоги приходилось субтитрировать, поскольку Л. соблюдал все местные диалектные особенности языка своих героев. В 1995 г. значительный отклик на Каннском фестивале получил его фильм "Земля и свобода" — об английском интербригадовце, ставшем свидетелем конфликта сталинистов и троцкистов в ходе испанской гражданской войны.
Последние фильмы Кена Лоуча "Песня Карлы" (1997) и "Хлеб и розы" (2000) по своей проблематике выходят за пределы Англии; первый из них — портрет молодой сан-динистки-никарагуанки, второй — официантки-мексиканки из Лос-Анджелеса. Л. — один из немногих современных режиссеров, работающих в коммерческом кинематографе и последовательно проводящих свою ортодоксально марксистскую тему, за что и пользуется постоянным вниманием критики, особенно французской (о чем свидетельствуют специальные призы жюри Каннских фестивалей 1990 и 1993 гг.)

Фильмография:
"Бедная корова" (Poor Cow), 1967; "Кес" (Kes), 1969; "Семейная жизнь" (Family Life), 1971; "Егерь" (The Gamekeeper), 1978; "Черный Джек" (Black Jack), 1979; "Взгляды и улыбки" (Looks and Smiles), "Вопрос лидерства" (Question of Leadership), оба — 1981; "Фа-терлянд" (Fatherland), 1986; "Скрытая повестка дня" (Hidden Agenda), 1990; "Голытьба" (Riff-Raff), 1991; "Льет как из ведра" (Raining Stones), 1993; "Божья коровка, улети на небо" (Ladybird, Ladybird), 1994; "Земля и свобода" (Land and Freedom), 1995; "Песня Карлы" (Carla's Song), 1997; "Хлеб и розы" (Bread and Roses), 2000.

 

 

 

Design by PacificWebArt
Hosted by uCoz