Александр Корда
Korda Alexander

Английский режиссер, продюсер.
Родился 16 сентября 1893 г.
в Пуш-татурпашто (Венгрия),
умер 3 января 1956 г. в Лондоне.

 

РЕЖИССЕРЫ
   

Настоящие имя и фамилия — Шандор Ласло Келлнер. Выросший в богатом поместье, где его отец был управляющим, он после внезапной смерти отца переезжает в Будапешт, где становится известным левым журналистом, пишущим под псевдонимом Шандор Корда. В 1912 г. начинает работать в киноиндустрии, с 1914 г. — режиссер. В1917 г. создал собственную производственную компанию. При Венгерской Советской республике (1918) был назначен комиссаром кино, участвовал в его национализации. После падения Советов эмигрировал в Австрию, затем в Германию, а потом в Голливуд. Вернувшись в Европу в 1931 г., он после короткого пребывания во Франции осел в Англии. Созданная им компания "Лондон филмз" стала одним из главных производителей английских фильмов. Восьмой ее фильм "Частная жизнь Генриха VIII" (1933), снятый самим Кордой, благодаря бытовому, снижающему юмору, введенному в сюжет, а также благодаря живому исполнению главной роли Ч. Лаутоном имел большой успех и стал вехой в истории английского кино, предопределив развитие целого направления в "костюмном" историческом фильме. Из последующих режиссерских работ К. в жанре "частной жизни" исторических персонажей критикой был высоко оценен "Рембрандт" (1936), а публикой — снятая в США "Леди Гамильтон" (1941), поскольку переплетение патриотических, героических мотивов с темой трагической утраты, к тому же лишающей героиню социального статуса, сделало эту мелодраму особенно соответствующей настроениям военных лет.
В историю английского кино К. вошел не столько как режиссер, сколько как организатор кинопроизводства, выведший несколько провинциальный английский кинематограф на мировой уровень и даже решившийся вступить в соперничество с Голливудом (плачевно окончившееся для компании Корды). Считая, что "для того, чтобы стать по-настоящему интернациональным, фильм должен быть глубоко национальным", Корда часто предпринимал пышные исторические постановки, обращался к экранизациям английской и мировой классики.
После войны доминирующее положение компании К. несколько ослабло вследствие расширения тесно связанной с прокатом империи А. Рэнка, однако среди 45 фильмов, созданных при ее участии, немало первоклассных работ, в том числе "Третий человек" К. Рида, считающийся согласно последним опросам лучшим британским фильмом столетия. Среди других фильмов, в создании которых К. принимал участие, следует отметить такие фильмы, как "Багдадский вор", "Книга джунглей", "Быть или не быть", "Анна Каренина".
Тонкий знаток кино, К. умел разглядеть и поощрить талант. Он очень много сделал для большого числа актеров и режиссеров, в частности для Л. Оливье и К. Рида. За свои кинематографические заслуги, а также за роль в привлечении американского общественного мнения на сторону Англии в первые годы мировой войны он в 1942 г. был возведен в рыцарское звание.

Фильмография:
"Левый берег" (Rive Gauche, в немецкой версии: Die Manner urn Lucie, Франция), "Мариус" (Marius, Франция), оба — 1931; В Англии: "Для дам" (Service for Ladies), 1931; "Репетиция свадьбы" (Wedding Rehearsal), 1932; "Девушка из ресторана "Максим" (TheGirlfrom Maxim's), "Частная жизнь Генриха VIИ" (The Private Life of Henry VIII), оба фильма— 1933; "Частная жизнь Дон Жуана" (The Private Life of Don Juan), 1934; "Рембрандт" (Rembrandt), 1936; "Завоевание воздуха" (The Conquest of the Air, док., совм. с 3. Кордой), 1940; "Леди Гамильтон" (Lady Hamilton), 1941; "Совсем чужие" (Perfect Strangers), 1945; "Идеальный муж" (An Ideal Husband), 1948.

 

 

Design by PacificWebArt
Hosted by uCoz