Луи Дакен
Louis Daquin

Французский кинорежиссер.
Родился 30 мая 1908 г. в Кале,
умер 20 декабря 1980 г. в Париже.

 

 

РЕЖИССЕРЫ
   

Дакен изучал право, занимался журналистикой, после 1935 г. работал ассистентом у Жюльена Дювивье, Абеля Ганса, Жана Гремийона, Пьера Шеналя, Федора Оцепа, был монтажером. Дебютировал во время второй мировой войны лентой "Мы — мальчишки" (1941). В годы оккупации снял несколько профессиональных коммерческих фильмов, преимущественно криминальных драм, — "Госпожа и покойник" (1943), "Путешественник из Туссена" (1943) и "Первый в связке" (1944). После освобождения Франции был избран генеральным секретарем Комитета освобождения, а также секретарем Ж.Ж.Е. (Синдиката кинотехников), продолжая снимать картины "для народа", среди которых "Родина" (1946), "Братья Букенкан"(1947), "Запах дамы в черном" (1949, пр. за режиссуру на МКФ в Карловых Ва-рах, 1949), "Первый после Бога" (1950). Парадоксально, но вполне успешная профессиональная карьера Д. прерывается после того, как на экраны выходит лучшая его картина "Рассвет" (1949, сценарий Владимира Познера, пр. на МКФ в Марианских Лазнях), действие которой происходит в рабочем поселке и в подчеркнуто документальной манере рассказывает о борьбе шахтеров с хозяевами рудника. Нескрываемая прокоммунистическая ориентация режиссера приводит его к острому конфликту с продюсерами и цензурой. В результате Д. вынужден снимать почти все свои последующие ленты за пределами Франции: "Милый друг" (1955, по Мопассану в Австрии), "Репейник Бэрэгана" (1956, по П. Истрати в Румынии), "Мутная вода" (1960, по Бальзаку в ГДР), "Ярмарка лентяев" / "Ярмарка бедняков" (1963).
Затем Д. уходит из режиссуры, а потом и вообще из кинематографа, работая заместителем директора в парижском ИДЕК.

Фильмография:
"Мы — мальчишки" (Nouslesgosses), 1941; "Госпожа и покойник" (Madame et la mort), "Путешественник из Туссена" (La voyageur de la Tous-saint), оба— 1943; Первый в связке" (Ргеmier de cordee), 1944; "Родина" (Patrie), 1946; "Братья Букенкан" (Les Freres Bou-quinquant), 1947; "Запах дамы в черном" (Le Parfum de la dame en noir),"Рассвет" (Le Point du jour), оба — 1949; "Первый после Бога" (Maitre apres Dieu), 1950; "Милый друг" (Bel Ami), 1955; "Репейник Бэрэгана" (CiuliniiBaraganului), 1956; "Мутная вода" (Trube Wasser, ГДР), 1960; "Ярмарка лентяев"/"Ярмарка бедняков" (Le Foire aux cancres), 1963.

 

 

Design by PacificWebArt
Hosted by uCoz