Аугуст Блом
August Blom

Датский режиссер.
Родился 26 декабря 1869 г.,
умер 10 января 1947 г.

 

 

РЕЖИССЕРЫ
   

Аугуст Блом начинал свою творческую деятельность как певец на сцене Королевского оперного театра в Копенгагене, затем стал писать сценарии для кино и исполнять небольшие роли. С 1909 г. работал на киностудии "Нордиск", а с 1915 г. стал ее художественным руководителем. С 1910по 1914 г. был крупнейшим режиссером "золотого века" датского кино. Неоднократно обращался к произведениям датских и зарубежных писателей — "Робинзон Крузо", "Доктор Джекил и мистер Хайд", "Гамлет", "Дездемона", "Пастор из Вайльбю".
Специальностью Б. стали "эротические социальные мелодрамы", пользовавшиеся огромной популярностью во всем мире: "Торговля белыми рабынями", "У ворот тюрьмы", "Балерина" (с Астой Нильсен), "Продавщица", "Дочь губернатора", "Черный канцлер", "Когда женщина ищет приключения", " По милости любви" и десятки других. Их постоянными мотивами были живописная бедность, романтичность падших женщин, неодолимое очарование греха. Судьба своенравно обходилась с героями этих мелодрам: аристократы становились циркачами, опускаясь на самое дно жизни; бедные девушки превращались в утонченных великосветских дам. Колоритные персонажи жили во взвинченной атмосфере убийств, заговоров, разгула страстей, коварных измен, иссушающей любви, разъедающей душу ревности. Эротические мотивы использовались смело и свободно. Скандальную славу принесли датскому кино долгие чувственные поцелуи, шокировавшие и в то же время привлекавшие публику во всем мире.
Несмотря на примитивные сценарии, эти картины выделялись на фоне зарубежной продукции того времени своими формальными качествами, стилем и вкусом. Они отличались высоким мастерством операторской работы, большое значение придавалось декорациям, светотеневым эффектам, выразительным ракурсам, композиции кадра. Например, в "Торговле белыми рабынями" используется кадр, разделенный на три части, в каждой из которых происходит свое действие. Раньше других в мировом кино датские кинематографисты, и в первую очередь Август Блом, начали осваивать специфику актерской игры в кино. В то время, когда на экранах господствовала грубая театральная жестикуляция, лучшие датские исполнители, такие, как Вальдемар Псиландер, Олаф Фёнс, и другие, демонстрировали естественную и сдержанную, но вместе с тем эмоционально насыщенную и выразительную, истинно кинематографическую манеру игры.
В экранизации романа Г. Гаупт-мана "Атлантис" очень эффектно и реалистически воссоздавалась гибель "Титаника". Интересно сняты сцены сна, в котором герой бродит по затонувшему городу. В "Революционной свадьбе" по роману С. Ми-хаэлиса также привлекали внимание режиссерские находки, особенно в постановке массовых сцен. Во время первой мировой войны Б. снял фильмы с антимилитаристскими мотивами — "За Родину", "Конец света", "За честь своей страны".

Фильмография:
"Жизненные бури" (Li-vets storme), "Робинзон Крузо" (Robinson Crusoe), "Торговля белыми рабынями I" (Den hvide slavehandel I), "Шпион из Токио" (SpionenfraTokio), "Доктор Джекил и мистер Хайд"/"Роковое изобретение" (Dr. Jekyll and Mr. Hyde/Den skasbnesvang-re opfindelse), "Охота за джентльменом-разбойником" (Jakten pa Gentleman-r0veren), "Сингари" (Singaree), "Гамлет" (Hamlet), "Призрак в склепе" (Sp0gelseti gravrslderen), все — 1910; "Ожерелье мертвых" (Den d0des halsbaand); "Торговля белыми рабынями II" (Den hvide slavehandel II), "Опасный возраст" (Den farlige alder), "У ворот тюрьмы" (Ved fasngslets port), "Жена Потифара" (Potifars hustru), "Полицмейстер" (Politimesteren), "Синяя ночная фиалка" (Den blaa natviol), "Дамская газета" (Damernesblad), "Балерина" (Balletdanserinden), "Дочь железной дороги" (Jerbanens datter), "Коварная любовь" (Vildledtelskov), "Снисходительная фрекен" (Den naadige fr0ken), "Урок"/ "Авиатор и жена журналиста" (En lektion/ Aviatikeren og journalistens hustru); "Про-давщица"/"Молодость и легкомыслие" (Ekspeditricen/Ungdom og letsind), "Дездемона" (Desdemona), "Изобретатель аэроплана" (Enopfindersskaene), "Отецif сын" (Fader og s0n), "Мечта о смерти" (D0dsdr0mmen), "Мой первый монокль"/ "Первый монокль господина Строма" (Min f0rste monocle/Herr Stroms f0rste monocle), "Госпожа Потифар"/"Роковая ложь" (Fru Potifar/Den sksbnes vangre l0gn), "Сила любви" (Kferlignedens styr-ke), "Жертва мормона" (Mormonens offer), "Месть" (Hsvnet), "Темный момент" (Den m0rke punkt), "Приключение в походе"/"Раб на продажу" (Eventyr paa fodrejsen/Den udbrudteslave), "Право молодости" (Ungdommens ret), "Любовь в тропиках" (Tropisk ksrlighed), "Танцовщица-вампир" (Vampyrdanserinden), "Старый магазин "/"Середина лета" (Det gamle K0bmandhus/Midsommer), "Невеста смерти" (Dodensbrud), все —1911; "Сияющая звезда" (Brillantstjernen), "Дочь губернатора" (Guvern0rens datter), "Любовь слепа" (Kaerlighed g0rblind), "Доро-гаядружба" (Dyrek0btvenskab), "Черный канцлер" (Den sorte kansler), "Золотое сердце" (Hjertetsguld), "Дочьдиректора" (Dirckt0rens dattcr), "Первый гонорар" (Detf0rstehonorar), "Силалюбви"/"Шут" (Elskovs magt/G0gleren), "История ма-тери"/"Материнская любовь" (Historien от en moder/En moders ksrlighed), "Три товарища" (De tre kammerater), "Пожар в опере"/"Бабушкина колыбельная" (Operabranden/Bedstemoders vuggevise), "Третья сила" (Den tredie magt), "Придворная интрига" (EnHofmtrigue), "Здоровая любовь?"/"Угрызения совести" (Den sunde ka5rlighed?/Samvittigshedsnag), "Все сразу"/"3олотая монета" (Alt paa et Kort/Guldm0nten), все — 1912; "Власть прессы" (Prcssens magt), "Артисты" (Trols/ G0glerblod), "Высокая игра"/"Ошибоч-ный прыжок" (H0jt spil/Et forfejlet spring), "Когда женщина ищет приключения" (Naarfruengaar paaeventyr), "Потерянное счастье" (Bristet Lykke), "Пять копий" (Femkopier), "Атлантис" (Atlantis), "Опасный преступник"/"Потрошитель" (En farligforbryder/Knivstikkeren), "По милости любви" (Af elskovs naadc), "Любовная игра" (Elskovsleg, совм. с Хольгером-Мад-сеном), "Китайская ваза"/"Тайна вазы" (Den Kinesiske vase/Vasens hemmelighed), все — 1913; "Сын" (S0nnen), "Большой обед" (Den store middag), "Гость из другого мира" (Engasstfraandenverden), "Грех отцов" (Fajdrenes synd), "Приключения мистера Кинга" (Mr. King faa eventyr), "Изгнанник" (/Evcntyresken), "Одинокая женщина"/"Кто он?" (En ensom kvinde/ Hvemerhan?), "Революционная свадьба" (Revolutionsbryllup), "Один учебный год" (Et lasreaar), "Маленький шофер" (Den liilechaufF0r), "Материнская любовь" (En moders kaerlighed), "За Родину" (Pro Ра-tria), "Вызов любви" (Kairligheds baedde-maalet),Bcc— 1914; "Возлюби ближнего" (Du skal elske din nsste), "Отравленная стрела" (Giftpilen), "Любовные бури" (Hjcrtestorme), "Жажда любви" (Kasrlig-heds lamgsel), "Слепая судьба" (Den blin-de slaebne), "Дикий паук"/"Красная вдова" (Rovedderkroppen/Den r0de enke), "Дочь греха" (Syndens datter), "Виновная любовь" (Syndig kasrligned), "Выстрел в темноте" (Et skud i m0rket), "Конец света" (Verdens undergang), "За честь своей страны" (For sit lands asre), все — 1915; "Таинственная дама света" (Den mystis-keselskabsdame), "Паук" (Gillekop), оба — 1916; "Честь графини" (Grevindens asre), "Любимая жена магараджи II" (Mahara-djaens yndlinghustru II), "Через распятие" (ViaCrucis), все — 1918; "Прометей I—II" (Prometheus I—II), "К звездам" (Mod stjernene), "Пастор из Вайльбю" (Praesten i Vejlby), все— 1919; "Большое сердце" (Denstore hjete), "Большой договор" (Den store magot), оба — 1924; "Ее милость"(Hendes naade), "Дракон" (Dragonen), оба— 1925.

 

 

 

Design by PacificWebArt
Hosted by uCoz